Долго время в углу пылились отечественные колонки АС S-90 на основе 75 ГДН-1-4, так как выбросить было жалко.
Сабвуфер решил делать в виде закрытого ящика с изобарическим подключением динамиков с раздельным питанием, так чтобы каждый динамик был подключен к своему отдельному каналу усиления.
Этапы строительства изобарического сабвуфера:
Определение параметров - результаты были получены перерасчетом уже готовых конструкций акустических систем.
Рассчитываем вариант исполнения сабвуфера. Изобарический вид саба был выбран из-за того, что не нужно будет сильно учитывать чувствительность к параметрам динамиков. При изменении параметров +/-50% Амплитудно-Частотная Характеристика (АЧХ) в салоне автомобиля оставалась в пределах дозволенного.
На графике красная линия для параметров T/S (в аудио программе AudioTester) будут следующие 35, 0.5, 80, а розовая для расчетных параметров динамика. Подъём АЧХ салона автомобиля принят 12 дб/октава с частотой 70 Гц. Параметры которые приведенные в некоторых справочных источниках за частую просто нереальны, так как на ГДН-75 нельзя сделать ничего похожего на колонках S-90 и 35AC-1.
Конструкция саба это куб со срезанными углами в виде трапеции. Короб сделали из старой колонки и практически соблюдая объем колонки был сделан ящик со сторонами 37 см. В машине этот саб был установлен вплотную к спинке задних кресел динамиками в сторону задней двери.
А теперь о конструкции герметичного объема между динамиками, далее цилиндра. Нужно его сделать очень плотным и прочным!
Берем четыре бруса размерами 4 на 4 см (40х40) длиной примерно 11 см. закреплены на передней стенке шурупами с клеем. так чтобы внутренний динамик можно было установить через заднюю стенку а первый динамик сверху корпуса. Сверху первого динамика можно сделать сетку для декоративного оформления.
Внутри на бруски устанавливается кольцо толщиной 15-20 мм. и внутренним диаметром под динамик, так чтоб диффузор не задевал края этого кольца, также в этом кольце нужно сделать отверстия для установки внутреннего динамика.
Далее из плотной бумаги или картона делаем цилиндр. Для достижения большего эффекта и лучшей производительности - советуем сделать цилиндр по внутреннему диаметру ( как бы сделать тубу от краев диффузора одного динамика до другого на расстоянии 11см) который будет вклеивается по внутренней окружности установочных отверстий под динамики на передней стенке и на кольце, образуя внутреннюю поверхность цилиндра. А с внешней стороны этого цилиндра-тубы между брусками заполнить строительной пеной, которую после высыхания нужно будет обрезать по всей поверхности цилиндра. В дальнейшем внешнюю сторону можно чем то укрепить, тем же самым картоном или укрепить его каким нибудь эпоксидным клеем. Для самого классного эффекта, как я потом и сделал в версии 2.0 я вырезал 11 кругов из фанеры диаметра динамика и толщиной 1см и склеил их ( получилось даже дешевле и по качеству звучанию стало лучше).
Кабеля к внутреннему динамику вывел через заднею откручиваемую стенку ( по периметру стенки маленький брусок размером 10х10мм. с проклеенным поролоном по периметру. Кабель к внешнему динамику сделал внутри цилиндра с выводом во внутреннею камеру, а также с выходом с задней части саба.
Внутри subwoofer обклеил сантиметровым плотным поролоном с резервным запасов от материнских плат. Получить очень даже хорошо, и не пришлось выбрасывать колонки!